VIVA! была первой, кому Борис Моисеев дал интервью после инсульта. Тогда он рассказал, как пережил все, что с ним случилось, просил прощения у Людмилы Гурченко и обещал, что скоро обязательно вернется на сцену. И это случилось! Сегодня мы представляем первые кадры нового шоу артиста и новое интервью блистательного Бориса Моисеева.

«Привет, как же я по всем вам соскучился!» – первое, что сказал Моисеев, увидев нас в гримерке. Он поправляется с каждым днем, и это заметно. Меньше грима, больше румянца. Глаз блестит. Видно, что волнуется. В одном из концертных залов столицы Борис Михайлович репетирует новое шоу «Танец в белом». Все, как и было обещано: феерично, ослепительно и с блестками. О своем намерении вернуться на сцену артист рассказал нам еще в марте этого года: «Наде­юсь, что летом на фестивале “Новая волна” в Юрмале моя мечта вернуться на сцену наконец осуществится. Я постараюсь сделать все для этого». Уже в сентябре Моисеев отправляется в гастрольный тур. Встречай, страна, своего героя! А он действительно герой. После инсульта люди годами приходят в себя, а он через несколько месяцев уже прыгает по сцене, будто ничего и не было. Такова природа артиста, что жизни без сцены нет. И Моисеев это точно подтверждает.

– Борис Михайлович, во-первых, как себя чувствуете?

– Спасибо огромное. Все, о чем я говорил с Вами во время нашего предыдущего интервью, начало реализоваться. Я рад, что сегодня Вы находитесь на генеральной репетиции моего нового шоу, над которым я работал последние полгода. Вообще это счастье – ощущать себя здоровым и заниматься своим любимым делом. Для меня творчество стало такой пилюлей, которая помог­ла мне оправиться после того, что произошло со мной в декабре прошлого года. Конечно, приходится себя ограничивать в каких-то вещах, но это все мелочи. Как видите, я прекрас­но теперь говорю и чувствую себя в отличной форме. Все это благодаря тем прекрасным специалистам, которые помогали мне в реабилитации на протяжении последних месяцев.

– Силы откуда черпаете?

– Только мысли о сцене дают мне силы и импульс для того, чтобы не стоять на месте или не погрузиться в состояние депрессии. Это было действительно сложно – сидеть дома, смотреть музыкальные эфиры и понимать, что тебя нет в этой стихии. Для меня встреча с пуб­ликой – это как глоток воздуха, без которого я задыхаюсь. Ну и потом, существует какое-то чувство вины перед теми, кто в тебя верит, кто поддерживает и помогает тебе. Для меня это Алла Борисовна Пугачева, Иосиф Кобзон, Игорь Крутой. Они же вдохнули в меня новые силы – дали мне возможность идти вперед и продолжать свое дело. Поверьте, это тоже огромный стимул, чтобы продолжать работать!

– Видел Ваше выступление на «Новой волне». А для Вас оно как прошло?

– Ой, я так волновался! Для меня это незабываемое ощущение первого после болезни выхода на большую сцену. Я так долго готовился, ждал, представлял, как это будет. На протяжении месяца репетировал свой номер. Постоянно пытался найти какую-то фишку. Потом эти бесконечные кастинги для моего нового балета. И тут так внезапно и быстро все закрутилось, что не успел оглянуться – как я уже в Юрмале, на сцене зала Дзинтари. А когда объявили мой номер, для меня это было настоящим праздником. И вот ты выходишь на сцену, а перед тобой все, те кто был рядом, все те, кто поддержал. И ВЕСЬ ЗАЛ СТОИТ! Это ощущение непередаваемо. Во мне такие противоречивые эмоции. Такое ощущение, что никогда до этого ты и не был на сцене, и одновременно чувство, что этих восьми месяцев вынуж­денного перерыва и не было. Я по-настоящему убедился, что без сцены уже никогда не смогу прожить. Это не то что тщеславие какое-то по отношению к себе. Нет. Просто если я не буду заниматься тем, что действительно люблю, то никогда не буду счастливым. Мне была безумно приятна поддержка Игоря Яковлевича Крутого. Его приглашение на этот фестиваль стало для меня билетом в новую творческую жизнь. Я ему очень благодарен за это. Впрочем, как и Алле Борисовне, Иосифу Давыдовичу и всем тем, кто верил и ждал.

– Выглядите бодрым и цветущим, а тяжело было впервые снова выйти на сцену?

– Честно скажу, без лукавства. Нет! Я очень ждал этого дня и был готов к нему. Хотя в какой-то мере, наверное, да! Все-таки этот перерыв длиной в восемь месяцев, конечно, дал о себе знать. За все тридцать лет моей творческой деятельности я не привык к таким паузам. Максимум – это неделя отпуска в году! И потом должна быть опять работа. По-другому я просто не умею. Не то что скучно – просто невозможно находиться без работы. Мне же нужно кормить свой коллектив. У всех семьи, дети. И все хотят кушать. Я тоже.

– Как рождалась идея нового шоу?

– Вот это название – «Танец в белом» – у меня родилось еще в больнице. Многие идеи родились там. И потом, подготовку к этому шоу мы начали еще задолго до того, как у меня произошел инсульт, – примерно в сентябре прошлого года. Оно должно было пройти в Кремле. Концерт 12 февраля так и не состоялся. Но это позволило мне по-новому переосмыс­лить свою новую программу. Это будет интерес­ный проект. Впервые за долгие годы вместе со мной, моими администраторами, стилистами, балетом и бэк-вокалом в тур отправляется огромная команда технических специалистов. Неважно, в какой город придет зритель, – везде он увидит одно и то же по уровню подготовки шоу. Целый трейлер звука, света, декораций, причем не самых простых, которые разработаны специально для этого шоу. Валентин Юдашкин придумал для нас новые сногсшибательные костюмы. Мы работаем с ним 20 лет, и я не устаю удивляться его идеям. В новой программе будут сочетаться драматургия и праздник жизни! Сюрпризов много. Одним из них станет возрожденный состав трио «Экспрессия». Это будет интересным моментом, который, надеюсь, оценят зрители.

– Как Ваш коллектив пережил Ваше отсутствие?

– Я думаю, что это были не лучшие времена для нас всех. Cпасибо Алле Борисовне и Кристине Орбакайте. Они предложили моим танцорам интересную работу во время юбилейного шоу Кристины в Москве и Петербурге. Конечно, кто-то не выдержал столь долгого перерыва в работе и ушел из коллектива. А кто-то остался и вернулся в работу. Я очень благодарен всем ребятам.

Полную версию интервью с Борисом Моисеевым читайте в свежем номере журнала VIVA! от 25 августа.