Пока никто не объяснил, какие именно «действия» следует считать «направленными на пропаганду гомосексуализма» и карать их по всей строгости закона (что единогласно предложило на днях Заксобрание Петербурга), «ЗД» озаботилась вопросом, а что, если оными порочно-вопиющими «действиями» вдруг посчитают, скажем, шляпки, серьги и вертлявое покачивание бедрами Сергея Пенкина на концертах, или юбки Шуры и Филиппа Киркорова, или обтягивающие лосины Валерия Леонтьева, не говоря уже о парике Иосифа Кобзона? А что станет со всемирно признанными шедеврами русской музыкальной культуры разных эпох – хитом «Я сошла с ума» группы «Тату», или «Лебединым озером» Петра Чайковского, сочиненным, как известно, под воздействием сильных гомосексуальных переживаний? Оштрафуют на три тыщи рэ и закроют Большой театр?
Под руку как раз попался Борис Моисеев, заслуженный (по указу, между прочим, Путина) артист России, бывший «Дитя порока», наводивший ужас на пуритан и ханжей, а ныне после перенесенного инсульта и переосмысления жизненных ценностей (в чем артист признался недавно в интервью «ЗД») сущий ангел во плоти, собирающий все больше на своих концертах уже не экзальтированных «товарок» бальзаковского возраста, а мамаш с детьми да пожилые семейные пары.
- Боря, представь, как врывается на твой концерт ОМОН, всех вяжут, устроителей штрафуют за «пропаганду гомосексуализма», а тебя – на Соловки…
- Какое ко мне отношение имеет пропаганда гомосексуализма?
- Ну, как же?! Пух, перья, колготки и вообще…
- Что «вообще»?! Я вообще никогда ничего такого не говорил и не делал. Да, пошутил, уже почти как лет 20 назад, ради эпатажа, а до сих пор вспоминают! Я никакой пропагандой гомосексуализма не занимаюсь! Я артист, я творчеством занимаюсь. Пропагандирую вечные ценности – любовь, добро, справедливость, сострадание, человечность. А кому и что кажется, это их проблемы. Что касается пуха и перьев, то у меня сейчас в шоу ни одного пера, никаких висюлек и пуха, у меня только строгие мужские костюмы.
- Хорошо, но, если твою «пропаганду вечных ценностей» в строгом мужском костюме признают все-таки «пропагандой гомосексуализма», что тогда-то делать?
- Вешаться! Га-га-га!!! Тем, кто признАет!.. Послушай, уже было, что мои концерты то там, то здесь пытались запрещать. Какие-то люди с плакатами «против содомии» ходили туда-сюда. Это было грустно. К счастью, это все в прошлом. От меня, вроде, как отвязались, особенно после того, как Владимир Владимирович подписал мне «заслуженного артиста». Спасибо ему большое! Некоторым рьяным чинушам – «блюстителям нравственности» на местах, норовившим что-то запретить – приходилось задавать вопрос: «Вы имеет что-то против указа Путина?». Они, конечно, тут же сдувались. Скользкий, конечно, прием, но вынужденный.
- А что делать тем, у кого нет такой «охранной грамоты»?
- Вообще, я полагал, что подобного рода вопросы были сняты еще в начале 1990-х, когда при Борисе Николаевиче Ельцине была отменена статья Уголовного кодекса, преследующая гомосексуальность, и в этом вопросе наша страна стала частью цивилизованного мира. Поразительно, что с тех пор эта тема так беспокоит разные местные власти, то в Москве, то в Махачкале, теперь вот в Петербурге. Они там решили все городские проблемы, расселили из коммуналок всех ветеранов, победили бедность, обеспечили всем детсады, школы, поликлиники, достойное жилье, зарплату, построили дороги? Осталась одна насущная проблема – гомосексуализм! Это – или паранойя, или латентная педерастия, ей богу! Известно, ведь, что самыми воинствующими гомофобами являются не убежденные натуралы, а скрытые гомосексуалисты. Неужели все собрались в одном заксобрании?!
- Скорее, они перед выборами мобилизуют ультраконсервативный электорат… Убеждают, что «пропаганда» способна повлиять на тех, кто не определился. Вот пришли такие на концерт Моисеева…
- …и стали геями! А до этого были жесткими натуралами! Га-га-га! Ни одного такого не видел! Можем поспорить! А давай устроим опрос через «МК» – стали ли вы геем после концерта Моисеева? Интересно, сколько будет ответов «да»? Что они имеют в виду под «пропагандой»? Если природа создала человека таким, какой он есть, – черным, белым, желтым, голубым, зеленым – и этот человек говорит: «Я такой». Он этим просто гордится, он радуется жизни и зовет радоваться ею других, он не насильник, не убийца, не вор, не коррупционер, он не призывает других быть такими же, он призывает других только к любви, терпимости, уважительному человеческому сосуществованию… Это – пропаганда? Она кому-то мешает, кого-то унижает, кого-то ущемляет, не дает кому-то жить так, как хочется? Тогда надо оправдать и нацизм, и апартеид, и расизм, и сексизм. Можно и женщину не признавать за человека. Мракобесие какое-то!
- Они считают, что нельзя кичиться патологией…
- А что делать больным, инвалидам, даунам, церебральным паралитикам, слепым, глухим? Их закрыть, не выпускать на улицы, потому что они страдают патологией? Не говорить об их проблемах, потому что это «пропаганда патологии»? Патология заразна? Патология – это беда, а не повод для гонений. Это – во-первых. Во-вторых, патологией являются сами подобные законы в XXI веке, а не чья-то сексуальная ориентация! Это – не просто духовная, нравственная и политическая патология, это – вопиющая и страшная глупость, способная принести нашей стране и ее гражданам колоссальный вред и страдания. Я бы принял другой закон – о запрете пропаганды глупости и карал бы за ее проявления не тремя тысячами штрафа, а пожизненным запретом занимать госдолжности и сидеть во власти.
- Боря, успокойся! А кто же страной будет управлять?! В общем, ты себя береги, сильно не волнуйся, тебе нельзя, а мы в «МК» проведем предложенный тобой опрос и вместе обсудим результаты. Возможно, даже, отправим их в мэрию и заксобрание…
Артур Гаспарян