Только живи

«Боря, только живи и радуй нас!» — кричали вологжане на концерте Бориса Моисеева, когда он на сцене жмурился от боли и хватался за сердце.

На концерте Бориса Моисеева, который состоялся 16 ноября в ДК ПЗ, зал был практически полон.

И это несмотря на то, что шоу шло посередине рабочей недели! Поклонники пришли поддержать любимого артиста, который выдавал каждый год фееричные концерты со сложной хореографией и сценографией. Их вера в вечного живчика Бориса, гораздого на придумки на сцене и в жизни, настолько крепка, что некоторые напрямую выражали сомнение в истории о произошедшем инсульте и последующей реабилитации.

Танец в белом

Напомним, что в декабре 2010 года Бориса доставили в реанимацию одной из элитных столичных клиник. 56-летнему артисту стало плохо в подмосковной Барвихе. После всех анализов выяснилось, что Моисеева сразил ишемический инсульт в бассейне правой передней мозговой артерии. У него была парализована левая сторона тела.

Интересно, что пресс-служба Моисеева опровергала слова врачей и настаивала на том, что певец не парализован и вскоре вернется к концертной деятельности. О том, что окружение Моисеева не обращает внимания на состояние здоровья певца, сообщил в СМИ бывший продюсер Бориса Евгений Фридлянд. По его словам, жадные администраторы таскают больного человека по концертам. «Как сообщил мой врач, которого я привез, Боре нужно прийти в себя — ему нужна реабилитация в течение года. У него нарушение речи, проблемы с памятью и проблемы со счетом», — рассказал Евгений.

На обвинения бывшего продюсера нынешний директор Сергей Горох ответил, что Борис слишком торопится вернуться на сцену. Поэтому для этого новую концертную программу «Танец в белом» сделали максимально для него щадящую, украсив новой хореографией, визуальными эффектами и графикой.

«Три минуты паузы»

Сам Борис возмущается «наговорами» и утверждает, что сцена для него — это жизнь и главное лечение, и после выступлений ему становится лучше, а не хуже. Директор певца Сергей Горох подтверждает в прессе, что артист поет сейчас под фонограмму: «Но это пока сейчас, до полного восстановления. Есть определенные предписания врачей, которым мы строго следуем, выполняем. Мы измеряем давление постоянно: перед концертом, во время концерта, в дороге, дома... Он пьет таблетки. К сожалению, продолжает курить, но уже не выкуривает за день две пачки».

Сейчас в месяц у Бориса около 20 концертов и выступлений в телепрограммах. И чуда не происходит — человек, выступивший перед вологжанами 16 ноября, лишь внешне напоминал Бориса Моисеева. Он — великолепный ранее танцовщик — с трудом двигался, едва попадая в ритм. Уже во время первой песни фонограмма отключилась, и выяснилось, что даже микрофон Бориса не включен.

Все — танцоры, хореография, сценография — можно было бы посчитать достойным, если бы не прежние шоу Бориса, поражавшие воображение новинками. На этот раз артистом не восхищались — его жалели. Обычно говорун и весельчак Моисеев на этот раз произнес всего несколько слов. И то — с большим трудом.

Действительно, ему давали отдохнуть — спустя несколько песен он исчезал за кулисами под слова «Три минуты паузы, три минуты паузы». Но внешне он выглядел уставшим и очень больным. А когда он стал жмуриться, словно от боли, и держаться за сердце, прислонившись к колонкам на сцене, зрители первых рядов замерли от ужаса… «Боря, только живи и радуй нас», — закричали из зала. Моисеев, словно извиняясь, покачал головой…

Концерт, состоящий из одного отделения, шел всего полтора часа. Но поклонники после того как был дан занавес, не стали вызывать артиста, как обычно, на «бис» — даже им было понятно, что человеку нужно больше отдыхать.

Впрочем, возить не вполне здоровых людей на гастроли, похоже, становится нормой в России. Как сообщают, супруга Николая Караченцова, который пострадал в ДТП, готовит мужа к гастролям. Воодушевленная возвращением на сцену Моисеева Людмила Поргина сообщает, что Николай будет декламировать стихи под кадры из фильмов и спектаклей, в которых он играл.